Недвижимость
 

 

Принципы оценки

На протяжении многих лет профессиональные оценщики выработа­ли несколько принципов оценки недвижимости. Хотя это только подразумевается, принципы рас­сматривают интересы в недвижимости как товар, и к ним применяется экономическая теория. Эти принципы следующие:

1. Спрос и предложение. Рыночная стоимость недвижимости определяется соотноше­нием спроса и предложения на дату оценки.

2. Изменения. Силы спроса и предложения находятся в динамике и постоянно создают 1 новую среду в области недвижимости, приводя к колебанию цен и стоимости.

3- Конкуренция. Цены поддерживаются на одном уровне, и рыночная стоимость уста­навливается посредством постоянного соперничества и взаимодействия покупателей, продавцов, подрядчиков и других участников рынка.

4. Замещение. Рациональный покупатель не будет платить за недвижимость больше, чем Стоимость приобретения другой равным образом подходящей недвижимости.

5. Переменные пропорции. Недвижимость достигает точки максимальной производи­тельности или наилучшего использования, когда факторы производства (обычно факторами счи­таются земля, труд, капитал и управление) сбалансированы один с другим. Это также называется принципом сбалансированности или принципом повышающихся или уменьшающихся резуль­татов.

6. Вклад, или предельная производительность. Стоимость любого фактора про­изводства или компонента недвижимости зависит от того, какую именно долю общей стоимости

Л недвижимости составляет этот фактор или компонент.

7. Наилучшее использование. Для целей рыночной оценки недвижимость необходимо оценивать при условии ее наилучшего использования, которое и определяет ее максимальную стоимость.

8. Соответствие (согласованность). Недвижимость достигает своей максимальной Л стоимости, когда она находится в среде физически, экономически и социально однородной или в I среде совместных и гармоничных видов землепользования.

9. Ожидание. Рыночная стоимость равна текущей ценности будущего дохода или благ, 1 производимых недвижимостью, с точки зрения типичных покупателей и продавцов.

Первые четыре принципа относятся к рынку недвижимости. Следующие три применяются к самому объекту недвижимости. Восьмой принцип относится к среде или области вокруг недви­жимости. Девятый принцип рассматривает производительность недвижимости с точки зрения ти­пичных продавцов и покупателей.

Принципы замещения, изменения, конкуренции и наилучшего использования обычно считаются наиболее важными.


Грудь стала больше - жить стало веселей